Методические материалы

 

В учреждении создана Комиссия по урегулированию споров, действующая на основании Положения о комиссии по урегулированию споров. Комиссия создана в целях обеспечения условий и координации деятельности участников образовательных отношений (педагогов, родителей (законных представителей), учащихся) по вопросам защиты прав и интересов участников образовательных отношений и урегулирования разногласий между ними.

Все сотрудники ГБОУ школа №354 Московского района Санкт-Петербурга работают в соответствии с принятым на собрании трудового коллектива Кодексом этики служебного поведения работников ГБОУ школы № 354 Московского района Санкт-Петербурга.

Привлечение и использование благотворительных средств осуществляется на основании: Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 г. № 2524-р "Об утверждении методических рекомендаций "О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга".

Методические материалы
Как противодействовать коррупции
Рекомендуемая тематика дискуссий
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГАХ
Положение о добровольных пожертвованиях
Памятка для родителей

Антикоррупционное воспитание в школе

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Задача антикоррупционного воспитания:

  • дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
  • научиться распознавать коррупцию;
  • сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  • сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
  • формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
  • продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
  • воспитать у обучающихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
  • способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

  • отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
  • антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;
  • обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
  • педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

  • Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
  • Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
  • Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
  • Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
  • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы по антикоррупционной проблематике.
Для учащихся также проводятся классные часы в форме дискуссий и ролевых игр со следующей тематикой:

  1. Быть честным. По законам справедливости.
  2. Проблема «обходного» пути.
  3. Откуда берутся запреты?
  4. Быть представителем власти. Властные полномочия.
  5. Когда все в твоих руках.
  6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?
  7. Закон и необходимость его соблюдения.
  8. Государство и человек: конфликт интересов.
  9. Требования к человеку, обличенному властью.
  10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

Размещение на общедоступных местах в школе и на школьном сайте:

  • Устава, с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;
  • адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.
  • Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований.
  • Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий

Полезные ссылки