Школьная служба медиации

17 апреля 2024 года в рамках медиации в 1в классе прошёл урок-игра «Давайте жить дружно».

Ребята вспомнили героев известных сказок, которые не сумели договориться и сохранить мир, обсудили возможные жизненные ситуации, в которых может возникнуть конфликт. Вместе обсудили разные пути предотвращения ссор и пути разрешения конфликтов. Особенно интересно было услышать истории из жизненного опыта самих первоклассников.

Давайте жить дружно
Давайте жить дружно Давайте жить дружно

Слайды из презентации


19 апреля 2024 года ученицы 6а класса Гузанова Аня, Усманова Алла, Гоман Катя и Агафонова Стася навестили своих знакомых первоклассников из ресурсного класса. Вместе с методистом по медиации Семеновой О.Р. девочки провели для них Весёлый урок, на котором все получили удовольствие от общения и совместного творчества.

Почему осьминог так называется? Откуда в воде пузыри? Сколько листьев должно быть на дереве? Ответить на эти вопросы ребята смогли, выполняя не сложные, но увлекательные задания. Учителя и тьюторы, как всегда, были рядом и активно помогали своим ученикам.

Мы разные, и это здорово! И вместе нам хорошо)

занятие с аутятами занятие с аутятами занятие с аутятами
занятие с аутятами занятие с аутятами занятие с аутятами
занятие с аутятами

Приказ о функционировании службы медиации
План работы школьной службы медиации
Положение о службе медиации
Памятка для родителей «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ»

В октябре 2023-2024 года в ГБОУ школе № 354 в рамках медиации прошёл «Урок Доброты» в 6 а классе

Школьная служба медиации

Служба школьной медиации

Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает школьная служба медиации

Школьная служба медиации это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.

Зачем нужна медиация школе?

Школьная служба медиации

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации

Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

Школьная служба медиации

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

На встрече выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Вы можете обратиться в службу школьной медиации

Адрес: ул.Взлётная, д.5, к.1
Руководитель ШСМ: Семенова Ольга Робертовна, методист
График работы: среда, четверг, пятница с 9.00 до 17.00
Обращаться: по телефону +7(911)192-35-33

Скажи о чем молчишь

  • 8 (812) 747-13-40 - ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
  • 8-800-2000-122 - единым общероссийским телефоном доверия для детей, подростков и их родителей,
  • и другими телефонами доверия: 004, 576-10-10.