Дополнительное образование

Смотр-конкурс ОДОД

Руководитель структурного подразделения ОДОД – Васильева Ольга Михайловна (210 каб.)
Часы приема: пятница – с 16-00 до 17-00
Электронная почта – taurus-88@inbox.ru

Сайта у структурного подразделения нет.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Бесплатное обучение в творческих объединениях:

«Ниткография» 3-4 классы
«Робототехника» 5-10 классы
«Театральная студия» 5-11 классы
«История Европейской культуры» 3-10 классы
«Исследовательская лаборатория» 8-11 классы
«Баскетбол» 3-10 классы
«Занимательная физика» 10-11 классы

Запись в объединения с 01.09.2022 по 31.05.2023

Информация для родителей в работе навигатор ДО

Согласие на обработку персональных данных
Бланк заявления о приеме в объединение до 14 лет
Бланк заявления о приеме в объединение с 14 до 18 лет

Формы обучения

Программы дополнительного образования детей осваиваются в очной форме. Обучение всех учащихся осуществляется - на русском языке.

Реализуемые уровни и нормативные сроки обучения

Программы дополнительного образования детей. Реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по следующим направленностям: физкультурно-спортивная, естественнонаучная, художественная.

Нормативные сроки обучения

Реализуемые программы Нормативные
сроки обучения
Ниткография 2 года
Робототехника 3 года
Театральная студия 3 года
История Европейской
культуры
4 года
Исследовательская
лаборатория
3 года
Занимательная физика 1 год
Баскетбол 3 года


Реализуемые рабочие программы

Ниткография
Робототехника
Театральная студия
История Европейской культуры
Исследовательская лаборатория
Занимательная физика
Баскетбол

Правоустанавливающие документы

Аккредитация- Свидетельство о государственной аккредитации (с Приложением)

Численность обучающихся по реализуемым программам

  ФИО Реализуемые программы Количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Количество обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица
1. Васильева Ольга Михайловна «Театральная студия» 0 1 группа - 10 человек 0 0
2. Долгая Майя Валерьевна «Робототехника: конструирование и программирование» 0 1 группа - 12 человек 0 0
3. Рукавишникова Мария Владимировна Театральная студия 0 1 группа - 12 человек 0 0
История Европейской культуры 0 1 группа - 10 человек 0 0
4. Князькова Жанна Ивановна Театральная студия 0 1 группа - 15 человек 0 0
5. Кононенко Елена Владимировна Исследовательская лаборатория 0 1 группа - 12 человек 0 0
6. Ефременкова Наталья Борисовна «Ниткография» 0 1 группа - 15 человек 0 0
7. Матвеева Екатерина Ивановна Занимательная физика 0 1 группа - 15 человек 0 0
8. Миронов Константин Александрович История Европейской культуры 0 1 группа - 12 человека 0 0
9. Пашкина Елена Николаевна Баскетбол 0 2 группы - 30 человек 0 0
10. Киско Мария Александровна История Европейской культуры 0 2 группы - 24 человека 0 0
Всего 0 167 0 0

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ используются элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Вакантные места для приема (перевода)

Все объединения на данный учебный год полностью укомплектованы. Вакантных мест нет.

Педагоги дополнительного образования - Педагогический состав школы №354

Краткое описание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в ГБОУ школа № 354 Московского района в 2021-2022 учебном году

№ п/п

Название программы

Срок реали- зации

Возраст обучающихся (на момент зачисления)

Краткое описание общеобразовательной программы

1. Естественнонаучная направленность

1. 1

«Робототехника: конструирование и программирование»

3 года

12-15 лет

Данная программа предназначена для ознакомления обучающихся с основами конструирования и программирования. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

«Робототехника» представляет собой не только средство развития памяти, внимания, мышления, сенсорики учащихся, но и средство достижения целей.

Программа носит краткосрочный характер. В ней предусмотрена подготовка обучающихся к участию в соревнованиях на институциональном уровне, требующие проявить знания и навыки по ключевым темам, что является дополнительным стимулом для создания проектов.

Цель: овладение навыками начального технического конструирования, программирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», развитие навыков взаимодействия в группе.

1.2

«Занимательная физика»

1 год

15-18 лет

Программа    физического кружка «Занимательная физика» рассчитана на   учащихся 9-11х классов сроком реализации 1 год при   4 часовой недельной   нагрузке (всего 144 часа).  

Особенностью данной программы является в основном подготовка учащихся к восприятию и осмыслению физических процессов, изучаемых в старших классах, практического применения знаний, их связи с наукой и техникой. На занятиях учащиеся должны убедиться в том, что практически все явления, окружающие нас и непосредственными участниками некоторых из них, могут явиться они сами, объясняются с точки зрения физики, основываются на физических законах. Использование физических закономерностей и явлений пронизывает все стороны человеческой деятельности.     Кружок способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

1.3

«Исследовательская лаборатория»

3 года

14-18 лет

Новизна программы

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Исследовательская лаборатория» основана на комплексном подходе к подготовке обучающегося к выбору профессиональной деятельности с учетом современных социально-экономических требований; программа является практикоориентированной.

Актуальность

В настоящее время большинство молодых людей по окончании средней школы не готовы к осознанному выбору профессии («хочу», «могу», «знаю»), поэтому актуальность программы в том, что обучающийся уже с 14 лет имеет возможность не только узнать о профессиях, но и попробовать себя в них, получить практический опыт, узнать.

Особенность программы в том, что в ходе реализации программы, обучающиеся получают не только естественнонаучные знания, но и основы профессии, востребованной в современных социально-экономических условиях.

Педагогическая целесообразность программы в том, что в ходе ее освоения реализуются компетентностный и практикоориентированный подходы. Метод эксперимента позволяет закрепить полученные в ходе освоения программы теоретические знания основ профессиональной деятельности в области анализа качества пищевых продуктов.

Цель: формирование умений и практических навыков по проведению химического анализа пищевых продуктов.

2. Физкультурно-спортивная направленность

 

2.1

 

Баскетбол

3 года

12-13 лет

Основная цель системы физического воспитания заключается в создании условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и взрослых, повышение физического потенциала обучающихся и взрослых, формирования здорового образа жизни, мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Программа дополнительного образования детей и взрослых по баскетболу «Баскетбол» разработана с целью повышения физического потенциала обучающихся и взрослых, сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом. Цель программы - создание условий для развития физических, психологических и волевых качеств личности через обучение игре в баскетбол, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья обучающихся и взрослых.

3. Художественная направленность

3.1

 

 

История Европейской культуры

4 года

13-16 лет

Программа включает в себя элементы проектно- исследовательской деятельности. Настоящая программа дает обучающимся возможность осваивать материал путем самостоятельных исследований, выездных занятий на местности. Кроме того, в ее основе лежит реализация идеи непрерывного географического и экологического образования и воспитания, создания условий для развития исследовательских способностей и творческого потенциала обучающихся с помощью учебно-исследовательской деятельности.

В программе заложено значительное количество практических часов, разделы программы спланированы с учетом упора на самостоятельные работы обучающихся. Продолжительность реализации программы соответствует идее непрерывного географического и экологического образования и позволяет обучающимся в течение 2 лет изучать природу посредством путешествий и учебно-исследовательской деятельности.

3.2

Театральная студия

3 года

14-16 лет

Актуальность программы заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к театральному искусству обеспечивается совершенствование процесса развития и осуществляется подъем духовно-нравственной культуры обучающихся. Программа направлена на развитие у детей творческих умений и навыков средствами театрального искусства. На занятиях дети получают знания по темам: «Актерское мастерство», «Основы грима и макияжа», «Техника и культура речи», «Ритмопластика». Работают над пьесами и ставят спектакли. Обучаясь по программе, ребёнок становится не только зрителем, но и творцом, принимая деятельное участие в создании представления: сыграть роль, «оживить» куклу, смастерить маски, костюмы, декорации... Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты. Поэтому подбираются пьесы и сказки, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страхи, болезненную застенчивость ребёнка и неуверенность в себе.

3.3

Ниткография

2 года

9-12

Система современного образования особое внимание уделяет реализации задач, которые сформулированы в образовательной области «Художественное творчество», а именно составной его частью — изобразительное искусство. Но часто традиционных способов и средств для этого вида деятельности оказывается недостаточно, чтобы ребенок  смог в полной мере проявить свою фантазию. Тогда в дело вступают нетрадиционные техники, например, ниткография

В процессе работы в технике «ниткография» развивается:

• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;

• Логическое и творческое мышление, воображение;

• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

• Художественные способности и эстетический вкус.

 

Документы

Положение об организации промежуточного и итогового контроля за результатами освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Расписание занятий ОДОД ГБОУ школы №354 на 2021-2022 год
Организация работы ОДОД
Учебно-производственный план деятельности на 2021-2022 год
План работы ОДОД на 2021-2022
Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Распоряжение 810-p об открытии структурного подразделения
Положение о структурном подразделении — ОДОД
Положение о текущей успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в ОДОД
Положение о рабочей программе к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе


Фотогалерея