20 февраля 2024 года
Пост-релиз семинара "Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра. Инклюзивное образование в начальной школе. Ресурсный класс».
19 февраля 2024 в соответствии с резолюцией августовской районной педагогической конференции, в ГБОУ школа № 354 Московского района Санкт-Петербурга прошел семинар "Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра. Инклюзивное образование в начальной школе. Ресурсный класс».
На семинаре был представлен опыт работы службы сопровождения ресурсного класса, психолого-педагогические технологии, необходимые для адресной работы с детьми с расстройством аутистического спектра и практика включения детей с ОВЗ в инклюзивное образование в регулярные классы начальной школы.
Участников семинара поприветствовала методист ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Ивашкевич Анна Геннадьевна, которая отметила, что Ресурсный класс открыт в школе только в 2022 году, но успехи работы службы сопровождения детей с РАС уже отмечены благодарственным письмом от родителей учеников Ресурсного класса, направленным в Комитет по образованию Санкт-Петербурга.
В рамках семинара гости ознакомились со стендовыми докладами по включению детей с ОВЗ в регулярные классы, которые были представлены учителем регулярного класса Терентьевой Н.В. и тьютором обучающегося с РАС Козыревой Т.А.
Дефектолог-логопед Степанова А.А. познакомила участников с разными видами инклюзии (полная, частичная, эпизодическая, обратная инклюзия), которые реализуются на базе ГБОУ школы №354, отметила особенности построения уроков при одновременном прохождении программ 8.1,8.2,8.3 обучающимися ресурсного класса.
Живицкая Н.Р., тьютор ресурсного класса, ознакомила гостей семинара с особенностями тьюторского сопровождения, Семенова О.Р., методист по инклюзии, рассказала об уроках добра в регулярных классах школы 354 в рамках обратной инклюзии.
В практической части семинара педагог-психолог Малахова Е.В. рассказала про проектную деятельность, реализуемую в рамках прямой и обратной инклюзии в ресурсном классе, дала возможность слушателям семинара погрузиться в создание проекторной деятельности с детьми с аутизмом в рамках прямой и обратной на основе информации, которую они получили в ходе семинара. Слушатели поиграли в игры и поработали в группах.
В конце семинара гости имели возможность поделились своими впечатлениями и задать интересующие их вопросы.